В 2016 году в Асбесте было проведено социологическое исследование с целью выяснения свободных рыночных ниш на территории города. Помимо вопросов о том, каких товаров и услуг не хватает асбестовцам, мы спросили их о том, за что они любят в город, и что их не устраивает. В опросе приняли участие 571 человек.
На основе результатов исследования были сформулированы свободные рыночные ниши в Асбесте, сейчас сотрудники Фонда готовят бизнес-планы по этим направлениям. Готовый бизнес-план может быть предоставлен бесплатно любому человеку, намеренному воплотить его в жизнь (за информацией можно обращаться по тел. 6-54-09).
Основные выводы
- Высокий уровень негативизма, пессимизма, особенно среди молодежи.
- Горожане сравнивают Асбест с Екатеринбургом, а не другими малыми городами.
- Многие часто ездят в Екатеринбург – в основном за развлечениями. Называют близость Екатеринбурга одним из плюсов Асбеста.
- Люди, которые любят город говорят о тишине, зелени, отсутствии суеты, хорошем уровне образования. Они живут в Асбесте, потому что родились здесь, и здесь их близкие люди.
- Люди, недовольные городом говорят о скуке и отсутствии перспектив. Они живут здесь, потому что нет возможности уехать.
- Наиболее волнующая горожан тема – городская среда. Например, слово «парк» встречается в ответах чаще других (за исключением союзов и предлогов).
- У 65% респондентов есть запрос на повышение качества, у 35% - на снижение цен. 20% готовы платить за сервис, 80% - не готовы. При этом, уровень дохода значения не имеет.
О городской среде
- Тема городской среды волнует жителей больше всего – 1143 раза встречаются слова-индикаторы интереса к этой теме (парк, площадка, скамейка, дорога, улица, аллея, гулять).
- Чаще всего в ответах на открытые вопросы встречаются слова «парк» - 339 раз (при этом все 339 раз указывается на отсутствие парка или заброшенность существующих) и «площадка» – 343 раза (чаще имеется ввиду детская площадка, значительно реже – спортивная, 30% довольны площадками, 70% - нет).
- Горожане любят аллею на ул. Победы, но многих расстраивает, что там не хватает скамеек, либо они заняты выпивающими компаниями.
- Многие называют прогулки основным способом отдыха, т.к. плохо развита сфера развлечений.
- О дорогах вспоминали реже – всего 93 раза, несмотря на то, что в период проведения опроса дороги были в плохом состоянии.
Чем хорош Асбест для детей, что есть для них: |
Чего не хватает детям: | Чем город хорош для молодежи, что есть для неё: | Чего не хватает молодежи: | Чем город хорош для взрослых, что есть для них: | Чего не хватает взрослым: | ||
125 - Спорт, дополнительное образование, досуг |
229 - Спорт, дополнительное образование, досуг | 94 - Развлечения (кино, театр, кафе, клубы, боулинг) | 202 - Досуг, спорт | 39 - Досуг | 134 - Работа | ||
88 - Детские площадки |
202 - Детские площадки, парк | 40 -
Спорт (секции, спортзалы, стадион) |
112 - Работа | 27 - Тихий зеленый город | 49 - Развлечения | ||
46 - Школы, детские сады |
29 - Детские сады, школы | 38 - Образование | 48 - Образование | 23 - Магазины | 50 - Элементы городской среды (парк, места для прогулок) | ||
25 Тихий и зеленый город |
11 - Хорошей экологии | 21 - Городская среда (аллея, скамейки) | 11 - магазины | 20 - Работа | 24 - Дороги | ||
5 Медицина, поликлиника |
10 - Правопорядка | 13 - Магазины | 10 - Жильё | 11 - Дача, сад | 14 - Медицина | ||
2 Магазины |
11 - Денег | 3 - Доступное жильё | 5 - Дороги | 9 - спорт | |||
120 Ничего нет |
9 - Медицины | 141 - Ничего нет | 4 - Правопорядок | 64 - Ничего нет |
Скачать Результаты опроса населения и приложение к результатам опроса - Визуализацию семантического анализа ответов
Смотрите также: