По данным Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства, число женщин-предпринимателей, которые обращаются в организацию, с каждым годом увеличивается. Например, в прошлом году доля «женского бизнеса» среди заявок начинающих предпринимателей составила 43%, что на 9% больше по сравнению с 2015 годом.
— Сферы, которые привлекают бизнес-леди, иногда на редкость удивительные. Например, это легкая промышленность, автодело, обработка металлов и бетона, сельхозпроизводство, социальное предпринимательство. Конечно, существуют и «типичные женские» виды бизнеса: открытие творческих мастерских, салонов красоты, услуги медицинских учреждений, и многое другое, — отметила пресс-секретарь Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Анна Вяткина.
Как поделились с нами бизнес-леди, на их взгляд существует несколько основных особенностей женского бизнеса: женщина в большинстве случаев занимается предпринимательством не только ради того, чтобы обеспечить семью, а и ради того, чтобы самореализоваться, воплотить идею в жизнь и сделать так, чтобы она приносила деньги. Также немаловажно научиться совмещать роль предпринимателя и хозяйки домашнего очага, чтобы ни один из аспектов не пострадал.
— Благодаря активной популяризации предпринимательской деятельности, статус предпринимателя сейчас ценится обществом. Женщина в бизнесе больше не вызывает «косых взглядов», с ней выстраиваются равноправные деловые отношения. Именно бизнес-леди могут быть более гибкими и гораздо реже идут на риск, чем мужчины. И это, на мой взгляд, сильные стороны, — отметила индивидуальный предприниматель Анна Бабкина, которая занимается производством косметики ручной работы.
Власть поддерживает развитие женского предпринимательства в Уральском федеральном округе – ежегодно происходят различного рода конгрессы, круглые столы, на которых поднимается существующая проблематика и ищутся пути решения. Помимо этого, в Свердловской области существует фонд поддержки женского предпринимательства.