Выявление перспективных направлений бизнеса и разработка бизнес-проектов

Главная / Виды поддержки / Выявление перспективных направлений бизнеса и разработка бизнес-проектов

В 2016 году в Асбесте было проведено социологическое исследование с целью выяснения свободных рыночных ниш на территории города. Помимо вопросов о том, каких товаров и услуг не хватает асбестовцам, мы спросили их о том, за что они любят в город, и что их не устраивает. В опросе приняли участие 571 человек.

На основе результатов исследования были сформулированы свободные рыночные ниши в Асбесте, сейчас сотрудники Фонда готовят бизнес-планы по этим направлениям. Готовый бизнес-план может быть предоставлен бесплатно любому человеку, намеренному воплотить его в жизнь (за информацией можно обращаться по тел. 6-54-09).

Список бизнес-планов размещается на Инвестиционном портале

 

Основные выводы исследования

  • Высокий уровень негативизма, пессимизма, особенно среди молодежи.
  • Горожане сравнивают Асбест с Екатеринбургом, а не другими малыми городами.
  • Многие часто ездят в Екатеринбург – в основном за развлечениями. Называют близость Екатеринбурга одним из плюсов Асбеста.
  • Люди, которые любят город говорят о тишине, зелени, отсутствии суеты, хорошем уровне образования. Они живут в Асбесте, потому что родились здесь, и здесь их близкие люди.
  • Люди, недовольные городом говорят о скуке и отсутствии перспектив. Они живут здесь, потому что нет возможности уехать.
  • Наиболее волнующая горожан тема – городская среда. Например, слово «парк» встречается в ответах чаще других (за исключением союзов и предлогов).
  • У 65% респондентов есть запрос на повышение качества, у 35% - на снижение цен. 20% готовы платить за сервис, 80% - не готовы. При этом, уровень дохода значения не имеет.
  

 

О городской среде

  • Тема городской среды волнует жителей больше всего – 1143 раза встречаются слова-индикаторы интереса к этой теме (парк, площадка, скамейка, дорога, улица, аллея, гулять).
  • Чаще всего в ответах на открытые вопросы встречаются слова «парк» - 339 раз (при этом все 339 раз указывается на отсутствие парка или заброшенность существующих) и «площадка» – 343 раза (чаще имеется ввиду детская площадка, значительно реже – спортивная, 30% довольны площадками, 70% - нет).
  • Горожане любят аллею на ул. Победы, но многих расстраивает, что там не хватает скамеек, либо они заняты выпивающими компаниями.
  • Многие называют прогулки основным способом отдыха, т.к. плохо развита сфера развлечений.
  • О дорогах вспоминали реже – всего 93 раза, несмотря на то, что в период проведения опроса дороги были в плохом состоянии.
  
 

Чем хорош Асбест для детей, что есть для них:

 Чего не хватает детям:    Чем город хорош для молодежи, что есть для неё: Чего не хватает молодежи:     Чем город хорош для взрослых, что есть для них: Чего не хватает взрослым:

 125 - Спорт, дополнительное образование, досуг

 229 - Спорт, дополнительное образование, досуг    94 - Развлечения (кино, театр, кафе, клубы, боулинг)  202 - Досуг, спорт    39 - Досуг  134 - Работа

 88 - Детские площадки

 202 - Детские площадки, парк    40 - 

Спорт (секции, спортзалы, стадион)

 112 - Работа    27 - Тихий зеленый город  49 - Развлечения

 46 - Школы, детские сады

 29 - Детские сады, школы    38 - Образование  48 - Образование    23 - Магазины  50 - Элементы городской среды (парк, места для прогулок)

 25 Тихий и зеленый город

 11 - Хорошей экологии    21 - Городская среда (аллея, скамейки)  11 - магазины    20 - Работа  24 - Дороги

 5 Медицина, поликлиника

 10 - Правопорядка    13 - Магазины  10 - Жильё    11 - Дача, сад  14 - Медицина

 2 Магазины

 11 - Денег    3 - Доступное жильё  5 - Дороги    9 - спорт  

 120 Ничего нет

 9 - Медицины     141 - Ничего нет  4 - Правопорядок    64 - Ничего нет  
 

  

 

Скачать Результаты опроса населения и приложение к результатам опроса - Визуализацию семантического анализа ответов

 

Смотрите также:

Структура типового бизнес-плана

Фонд проводит исследование экономики г. Асбеста, по результатам которого будут сформулированы наиболее перспективные направления развития города