https://lk.mailopost.ru/mailer/settings/domains/50134?key=ad158c749b2edd39f4f7fc6fce5dd92d

После вступления в силу изменений в Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации спор, возникающий из гражданских правоотношений, будет передаваться на разрешение арбитражного суда только после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении 30 календарных  дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом либо договором, за исключением дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение, дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, дел о несостоятельности (банкротстве), дел по корпоративным спорам, дел о защите прав и законных интересов группы лиц, дел о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования, дел об оспаривании решений третейских судов. Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, будут передаваться на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, если он установлен федеральным законом (ст.4 АПК РФ).

Это значит, что каждый потенциальный истец, прежде чем обращаться за защитой нарушенного права в судебную инстанцию, должен осуществить попытку добиться восстановления справедливости посредством претензионного процесса.

Если по мнению суда, истец не приложил все усилия по разрешению гражданско – правового конфликта в рамках претензионного способа, то суд возвращает исковое заявление обратно.

Направленная претензия дает истцу срок в тридцать дней с момента ее отправки для самостоятельного урегулирования возникших противоречий. Только после истечения этого срока может быть инициирована судебная тяжба.

При этом стороне, которая решила соблюсти становящийся обязательным претензионный порядок, нужно учесть некоторые важные моменты:

1.      Нарушитель договорных положений может сказать, что он ничего не получал. Чтобы не столкнуться с такой ложной посылкой, заинтересованному лицу необходимо выбрать один из двух приемлемых для него способов доставки претензионного обращения:

      - Доставить претензию секретарю контрагента / канцелярии / помощнику, любому лицу, правомочному осуществлять прием документов и ставить на копиях штамп о принятии. Причем требовать надо не только галочки в качестве росписи на второй копии претензии, но проставления печати организации, даты, ФИО принявшего лица и его росписи.

      - Направить претензию почтой в заказном письме с уведомлением, которое обязано возвратиться отославшему письмо лицу. Причем в отправляемом письме нужно будет сделать опись вложений, заверенную сотрудником почтового отделения, а копию забрать себе как доказательство, что конверт был отослан не пустой, а с содержащейся в нем претензией.

      2. Следующим контраргументом ответчика, направленным на дискредитацию позиции истца и оттягивание процесса, может стать довод, что претензия подписана лицом, не уполномоченным на это действие. Избежать этих замечаний можно с помощью детальной конкретизации полномочий владельца подписи. Если лицу доверяется подписывать направляемую контрагенту претензию, он должен иметь доверенность, в которой содержится четкое разрешение ему ставить свою личную подпись под претензионной документацией. Копия данной доверенности в обязательном порядке должна быть приложена к претензии и в последующем – к исковому заявлению.

3. И последним, возможным аргументом второй стороны договорных правоотношений может быть довод, что к направленной претензии не приложены необходимые документы, подтверждающие доводы отправителя, либо их число неполное. Это наиболее серьезный вопрос, требующий со стороны заинтересованного лица собранности и внимательности.     Для некоторых видов правоотношений, связанных с оказанием услуг, законом прямо установлен перечень бумаг, необходимых для сопровождения любого претензионного письма. Несоблюдение требований о наличии всей документации может свидетельствовать о нарушении претензионного порядка разрешения спора. Поэтому на самой начальной стадии подписания договора лучше добиться того, чтобы в соглашении перечень претензионной документации конкретизирован не был (или это оставлялось на усмотрение закона), либо же заняться тщательной подготовкой и сбором претензионного комплекта бумаг и прибегнуть к услугам юристов! 

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения

Свежие новости

15–18 марта 2024 года будет реализован благотворительный проект – познавательная викторина по истории Свердловской области «ОПОРНЫЙ КРАЙ», посвященная 90-летию Свердловской области (далее – Викторина).

Разговор о важном: Руководство Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства в прямом эфире подведет итоги 2023 года и обсудит планы на новый 2024 год.

Приглашаем Вас принять участие в опросе на тему: «Мнение собственников и руководителей высшего звена средних и малых компаний об административной среде в Российской Федерации».

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK